17. Документация


Порядок проведения оценки рисков обычно прописывают в положении организации о СУОТ.


Или разрабатывают отдельное положение например Положение о системе управлении професиональными рисками


После выявления опасностей формируют реестр опасностей.


В этот документ учитывают информацию о возможных опасностях на рабочем месте, вероятность их возникновения и меры, принятые для уменьшения опасностей.


Примерный образец реестра опасностей скачать здесь.


Чек-листы составляют на основе реестра опасностей и с учетом специфики деятельности работодателя.


Pазработанные чек-листы используют для идентификации опасностей и опроса работников и руководителей.


По результатам оценки рисков составляется их перечень в зависимости от уровня каждого риска.


Примерный перечень рисков на рм скачать здесь.


При идентификации проводится анализ повседневной работы сотрудников, возможное поведение в чрезвычайных ситуациях, например, при несчастных случаях или эвакуации из здания.


Данные заносяться в Tаблицу 4 (Идентификация рисков) факторы риска и соответствующие им выявленные опасности.


Для оценки уровня профриска — необходимо определить величину и тяжесть потенциальных последствий.


Чтобы определить значение риска в виде конкретного числа, участники группы использовали метод Файна-Кинни.


Для каждой выявленной опасности рассчитывают индекс профессионального риска (далее — ИПР).


Для каждого риска определяются (таблица 1):


- величины вероятности (Вр);

- подверженности (Пд);

- последствия (Пс).


Указанные данные заносятся в таблицу 5


Проведя анализ объекта оценки каждого процесса, формулируют корректирующие мероприятия для снижения рисков по каждой позиции.


Следует иметь в виду что, уровень риска оценивают каждый раз, когда вводят какие-либо изменения, которые влияют на факторы риска, например, новый процесс или оборудование.


В Таблице 6 приведен пример корректирующий мероприятий.


Составляется план мероприятий по корректировке рисков, в нем указываются меры, которые должны быть приняты для устранения или уменьшения рисков.


Может также разрабатываться План мероприятий по снижению рисков в котором указываются ответственный за каждый конкретный пункт плана, сроки его выполнения, при необходимости – источники финансирования.


Результаты проведения оценки рисков и всех его промежуточных и итоговых процедур указываются в отчете о профрисках.


Примерный образец отчета о профрисках скачать здесь.


Прямого указания на необходимость наличия плана мероприятий и отчета о профрисках нет, но пункт 38 Положения указывает на то, что процедура оценки рисков в организации должна быть прописана.




Sergej Istomin copyright (c) 2019 г.