Порядок проведения оценки рисков обычно прописывают в положении организации о СУОТ.
Или разрабатывают отдельное положение например Положение о системе управлении професиональными рисками
После выявления опасностей формируют реестр опасностей.
В этот документ учитывают информацию о возможных опасностях на рабочем месте, вероятность их возникновения и меры, принятые для уменьшения опасностей.
Примерный образец реестра опасностей скачать здесь.
Чек-листы составляют на основе реестра опасностей и с учетом специфики деятельности работодателя.
Pазработанные чек-листы используют для идентификации опасностей и опроса работников и руководителей.
По результатам оценки рисков составляется их перечень в зависимости от уровня каждого риска.
Примерный перечень рисков на рм скачать здесь.
При идентификации проводится анализ повседневной работы сотрудников, возможное поведение в чрезвычайных ситуациях, например, при несчастных случаях или эвакуации из здания.
Данные заносяться в Tаблицу 4 (Идентификация рисков) факторы риска и соответствующие им выявленные опасности.
Для оценки уровня профриска — необходимо определить величину и тяжесть потенциальных последствий.
Чтобы определить значение риска в виде конкретного числа, участники группы использовали метод Файна-Кинни.
Для каждой выявленной опасности рассчитывают индекс профессионального риска (далее — ИПР).
Для каждого риска определяются (таблица 1):
- величины вероятности (Вр);
- подверженности (Пд);
- последствия (Пс).
Указанные данные заносятся в таблицу 5
Проведя анализ объекта оценки каждого процесса, формулируют корректирующие мероприятия для снижения рисков по каждой позиции.
Следует иметь в виду что, уровень риска оценивают каждый раз, когда вводят какие-либо изменения, которые влияют на факторы риска, например, новый процесс или оборудование.
В Таблице 6 приведен пример корректирующий мероприятий.
Составляется план мероприятий по корректировке рисков, в нем указываются меры, которые должны быть приняты для устранения или уменьшения рисков.
Может также разрабатываться План мероприятий по снижению рисков в котором указываются ответственный за каждый конкретный пункт плана, сроки его выполнения, при необходимости – источники финансирования.
Результаты проведения оценки рисков и всех его промежуточных и итоговых процедур указываются в отчете о профрисках.
Примерный образец отчета о профрисках скачать здесь.
Прямого указания на необходимость наличия плана мероприятий и отчета о профрисках нет, но пункт 38 Положения указывает на то, что процедура оценки рисков в организации должна быть прописана.